+7(495) 926-18-10
«Ни едино художество… употребление... металлов миновать не может»! М. Ломоносов.

Влияние рекламы на детскую психику

Реклама – действенное средство привлечения внимания потребителя. Она призвана заинтересовать и мотивировать приобретать продукт конкретного производителя среди множества других доступных вариантов. Но далеко не все задумываются о степени ее воздействия на человеческое сознание, особенно на еще не окрепшую детскую психику. Впитывая все происходящее вокруг, как губка, ребенок с легкостью воспринимает и усваивает как позитивную информацию, так и негативную.

Положительные функции

Реклама для детей - источник знаний о широком спектре самых передовых товаров и услуг. Она приближает к привлекательной вселенной взрослых, повышает осведомленность и расширяет кругозор.

Качественные, яркие ролики о здоровом образе жизни делают модными для общества занятия спортом и стратегию соблюдения правильного питания. Они способны помочь родителям привлечь к этому и подрастающее поколение.

Реклама может увлекательно рассказывать малышам об обучении, студенчестве и о разнообразных профессиях. По природе ребенку свойственно стремление к подражанию старшим, он любит примерять на себя роли, пробовать новое, если объект или предмет действительно интересен. Ненавязчивым путем приходит понимание того, как важно заранее поразмыслить о своем будущем, учиться и трудиться.

Существуют ролики, формирующие хорошие привычки, например, не забывать о личной гигиене. Поэтому эффект в данном случае безусловно полезный.

Отрицательные функции

Главная смысловая нагрузка рекламы – побуждение купить. Для ребенка это может стать навязчивой идеей, а для семьи – серьезной проблемой. Чадо настойчиво выпрашивает желаемое ежедневно, просто потому что вещь красивая и бросается в глаза. Обладает ли она благоприятными сторонами - это уходит на последний план.

Нередко ролики включают опасные трюки каскадеров. Авторы предупреждают об опасности риска для дилетантов, но дети повторяют их, невзирая на запреты.

Реклама формирует предпочтения, вкусы. И если чадо не получает предмет восхищения, он чувствует себя неполноценным индивидуумом.

Просмотр телевизора взращивает меркантильность. Запросы продиктованы бесконтрольным желанием и становятся все крупнее.

Грань между реальностью и вымыслом стирается, условность замещает настоящий мир.

Телевидение оставляет мало времени для общения, чтения, прогулок, игр.

Реклама мешает сконцентрироваться на учебе, простые задачи требуют много энергии и сил.

Лишение детей доступа к массмедиа не рекомендуется: запретное приводит к протестам. Нужно лишь контролировать то, что они видят и слышат. Например, смотреть записи добрых, умных мультфильмов с вырезанными коммерческими вставками. Исключить зрелища, связанные с насилием и унижением достоинства. И конечно больше общаться: беседовать, отвечать на вопросы, самостоятельно подбирая наглядные видеоматериалы.


Сертификаты