+7(495) 926-18-10
«Ни едино художество… употребление... металлов миновать не может»! М. Ломоносов.

Система подчинённого регулирования для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Каждая система управления по-своему хороша. Какая-то, позволяет осуществлять плавный пуск, а другая, осуществляет реостатный пуск и выход на естественную характеристику. Но должного внимания, заслуживает именно системе подчинённого регулирования. Чем же она так хороша и в чём суть?

Её суть заключается в том, что существуют отдельные контура, которые отвечают за некоторую физическую величину в двигателе. Например, контур тока. Вся система реализована на операционных усилителях, которые можно заказать на сайте t-zamer.ru/. Разновидностей данных система огромное количество. Особого внимания заслуживают: одноконтурная и двухконтурная системы.

Одноконтурная система

Данная система применяется в том случае, если необходимо управлять скоростью двигателя, но при этом не производить мониторинг изменения тока. В данном случае, всегда используется пропорционально-интегральный регулятор. Это, пожалуй, самый лучший регулятор из всех. Чем же он так хорош? Его достоинство в том, что, после подачи сигнала управления на двигатель, можно получить скорость, которая будет полностью соответствовать заданной. То есть, ошибки при отработке сигнала не будет. Это всё достигается за счёт интегральной составляющей регулятора. Его принцип работы таков, что в том случае, если на вход данного регулятора приходит не нулевое значение, то он начинает усиливать выходной сигнал. В том случае, когда на вход приходит нулевое значение, то регулятор начинает удерживать последнее значение. Также, стоит сказать, что данная система, является замкнутой. Она обладает всеми преимуществами замкнутой системы. И если, например, на двигатель подать момент сопротивления, то из-за этого, скорость упадёт, и на вход регулятора придёт уже не нулевое значение. Следовательно, скорость будет опять восстановлена. Из этого, можно увидеть, что система имеет астатизм по возмущению, как минимум, первого порядка.

Но одноконтурная система имеет и свой недостаток. А именно, то, что нет возможности регулирования тока. Это является большой проблемой. Ибо, для создания большого вращающего момента, необходимо наличие большого значения тока. И если не будет токовой отсечки, то есть возможность разрушения изоляции и выход двигателя из строя.

Двухконтурная система

Для устранения недостатка одноконтурной системы, используют двухконтурную. Её суть заключается в том, что уже есть не один, а целых два контура регулирования: контур тока и контур скорости. Причём управляющим воздействием для контура скорости, есть выходное значение контура тока. Здесь, регулятор контура тока, всегда ПИ, а контур скорости может быть, как пропорциональный, так и ПИ. Поэтому, контур скорости может обладать и астатизмом, и быть статичным по возмущению. Что такое статичный контур? Это тот контур, который может иметь ошибку в отработке сигнала.

Связующим звеном, между системой и двигателем, является силовой преобразователь. В основном, используется реверсивный тиристорный преобразователь. Основным достоинством данной системы, является возможность регулирования тока.

Каждый контур является замкнутым. То есть контур замыкается по своей регулируемой координате. Но как получить информацию об значении измеряемой координаты? Для этого используются датчики. Выходной сигнал с датчика, является сигналом обратной связи определённого контура. И основным недостатком любой СПР, является именно наличие этих датчиков. Потому что, необходимо искать для них место в корпусе двигателя. А иногда, это очень затруднительно.


Сертификаты